Видеокурсы

Учебная программа  семинара

1. Техника безопасности

2.     Основы современной ТВ и видео-продукции, механизмы ее производства и продвижения на рынок.

2.1. Рынок и искусство (художество). ).Автор, образ, зритель. Структура человеческой личности. Структура зрелищного пространства. (Сверхзадача. Основной рабочий тезис. Композиция)

 2.2. Композиция . Художественные стили в телевизионном зрелище. Структура литературного сценария.

2.3.Авторская программа: разговорное представление (ток-шоу). Подготовка видеосюжета (участие в качестве операторов и ассистентов оператора).

              Практическая работа:  Анализ зрелищного пространства отснятых материалов. О «теплохладности» в любом виде искусства

3.     Основы операторского мастерства. Техника безопасности. Техника и технология современного ТВ, форматы видеозаписи, DV.  HD 

3.1. Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы с видеокамерой.

3.2. Композиция кадра. Анализ отснятого материала.

3.3. Кадрирование. Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре.

3.4. Оптические искажения. Ракурс. Крупность планов. Практическая работа: видеосъемка, зарисовки неподвижной однокадровой, ракурсной камерой. Анализ отснятого материала.

3.5. Движение камеры и движение в кадре. Панорама, трансфокация, перевод фокуса.

3.6. Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемка этюдов.

3.7. Видеосъемка этюдов с внутрикадровым монтажом. Анализ отснятого материала.

3.8. Освещение: естественное и искусственное. Виды искусственного света: рисующий, заполняющий, контровой, локальный.

 

4. Основы видеомонтажа

4.1. История монтажных теорий (просмотр и анализ фрагментов из классических фильмов).

4.2. Композиция телевизионной передачи. Монтажная фраза – минимальный элемент драматургии. Повествовательный и параллельный монтаж. Ритм монтажа и внутрикадровое время, теория А. Тарковского.

4.3. Монтажная полифония и клиповый монтаж. Специальные эффекты. Компьютерная обработка видеоизображения. Просмотр и анализ видеоклипов.

4.4. Практика видеомонтажа. Общие сведения о линейном и нелинейном монтаже. Практика видеомонтажа. Специфика нелинейного монтажа видеоизображения. Знакомство с монтажной программой «AdobePremiere», обслуживающей видеокарту.

4.5. Ввод видеоизображения и простейшие операции в программе «AdobePremiere».

4.6. Практика: Монтаж изображения вывод его на видео.

4.7. Практика видеомонтажа. Клиповый и полифонический монтаж в

«AdobePremiere». Или  Pinnaclestudio

4.8. Практика: Монтаж музыкального видеоклипа.

 

        5.Основы аудио-монтажа

5.1. Звуковое решение телевизионных программ. Роль музыки в современном телевидении. Внутрикадровая и закадровая музыка. Лейтмотивы. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения. Единство стиля музыки и изобразительного решения. Музыка как ритмообразующий фактор.

Практика: Анализ музыкального решения просмотренной передачи

        5.2. Звук на телевидении. Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы. Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты.

Практика: Анализ звукового решения просмотренного фильма..        5.3.Основы звукорежиссуры. Аппаратура для записи и обработки звука. Технология синхронной записи звука и последующего озвучения.

Практика: озвучение видеоматериалов на монтажной линейке Компьютерная обработка звука на компьютере.

5.Творческий синтез.

5.1. Систематизация и закрепление пройденного материала. Утверждение темы зачетной работы (видеосюжет, видеофильм или пилот-версия передачи по собственному сценарию).

5.2.Индивидуальные консультации по авторской зачетной работе.

Защита зачетной работы.

6.Оценка результатов дополнительного образования.

На оценка результатов ведется по следующим умениям:

1.     Знание операционного устройства видеокамер форматов DVD, HD

2.     Навыки работы с видеокамерой[1].

3.     Навыки работы с монтажными программами

4.     Защита авторской работы.